вторник, 6 февраля 2018 г.

Мастер-класс - валентинка в стиле шебби шик.

Всем привет!
Сегодня с вами Ольга Потачиц, и я хочу рассказать, как создавалась моя валентинка к нашему заданию "Про любовь".

 Делала я ее в стиле шебби шик, поэтому бумаги у меня ушло - целых 4 листа 15*15 см)) Для начала я вырезала заготовку из бумаги для черчения плотностью 200 г.м.кв. произвольного размера - примерно 10*13 см в сложенном виде. Как видите, на одной из сторон заготовки у меня есть линия сгиба.


Далее я подготовила 4 заготовки немного меньшего размера, чем основа открытки - ими я буду оклеивать все 4 стороны заготовки. Размер этих сердечек - примерно на 1 см меньше основы открытки. Заготовки сделаны уже из скрап-бумаги. В моем случае это одна из старых коллекций Melissa Frances.


Также я вырезала еще 2 сердечка - соответственно, еще меньшего размера, чем предыдущие, с примерно одинаковым уменьшением на 1 см. Эти сердечки я вырезала из обрезков листов, оставшихся после больших сердечек.


Далее я краем раскрытых ножниц "замахрила" все мои заготовки - как основу открытки, так и 6 сердечек из скрап-бумаги.


Потом я оклеила четырьмя большими сердечками белую основу открытки со всех сторон. Причем клей ближе к краям сердечек не наносила, так как в шебби предполагается некоторая небрежность, да и "махровые" края выглядят объемнее.


На этом этапе я поняла, что для лицевой стороны открытки мне не хватает еще одного сердечка, не на 1 см меньше основы, а почти одного размера с белой заготовкой (слишком большой мне показалась белая окантовка на лицевой стороне открытки). Вырезала, "замахрила" края и приклеила.


У меня осталось 3 сердечка меньших размеров. Их я склеила между собой, добавляя в слои обрезки пивного картона. Обратите внимание: картон я также клею, отходя от краев сердечек на некоторое расстояние, - так мне проще потом будет подсовывать и приклеивать в слои бумаги декор.


После склейки эти три сердечка выглядят вот так.


Далее я выкладываю декор для открытки, ориентируясь на цветовую гамму выбранной скрап-бумаги. Для шебби характерен декор из натуральных материалов: цветы, бумага, хлопковое кружево, гипсовые и металлические украшения...


Теперь определяю главное "действующее лицо" на моей открытке, в соответствии с которым будет добавляться остальной декор, не перекрывая значимости главного элемента))) На моей открытке - это рамка из глины. Все остальные элементы декора не будут крупнее по размеру, чем рамка, и послужат дополнением и украшением основного "действующего лица" работы.


Начинаю работать со слоями. Я знаю, что многие мастерицы сначала полностью складывают композицию на скрап-работе, затем фоткают ее и начинают приклеивать, как бы собирая заново композицию по фото. Но мне проще работать поэтапно, тем более что сердечки маленьких размеров я не приклеивала возле их краев, и это дало мне возможность собирать композицию на полу-готовой работе. 

На этом этапе также обращайте внимание на "противовес" основному элементу открытки. Ведь если я весь декор размещу с левой стороны, где у меня рамка, то справа получается совсем пусто, и левая сторона как бы перетягивает внимание на себя, утяжеляет открытку. Поэтому выбираю справа местечко для маленькой композиции, которая уравновесит общую картину работы))) Я понятно изъясняюсь?)))


Добавляю постепенно декор. Подсовываю вырубку и цветы в разные слои моей открытки. Самое маленькое верхнее сердечко из скрап-бумаги у меня практически с однотонным принтом, поэтому я приклеила сюда вырубку-сеточку, которая добавляет фактурности сердечку и заодно связывает композиции с обеих сторон открытки.


Когда основной декор уложен и приклеен, можно и главного героя сверху примостить) Потом дополняю композиции цветами.


Этот стиль скрапбукинга хоть и потертый, но все-таки шик, поэтому будет уместным расставить несколько акцентов в виде маленьких страз.


Далее завершающие штрихи. Этот стиль скрапбукинга хоть и шик, но все же потертый)))) Поэтому добавляю мазки белой акриловой краской повсеместно, стирая как бы новизну открытки, придавая ей некую искусственную состаренность.


А после этого можно полюбоваться результатом работы. Валентинка получилась очень объемной, многослойной, слегка потрепанной и с крошечными акцентами, как и положено скрап-работе в стиле шебби шик.




Внутри и сзади валентинка оклеена сердечками из скрап-бумаги, и теперб можно написать самые теплые слова в этой чудесной открыточке. 

С вами была Ольга Потачиц с маленьким экскурсом в шебби. До встречи, друзья!



Комментариев нет:

Отправить комментарий